Регистрация ООО с 1 учредителем
Организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - самая подходящая форма для организации малого бизнеса
Необходимая информация для подготовки пакета документов:
- Название;
- Юридический адрес;
- Количество учредителей и их паспортные данные;
- Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);
- Распределение долей уставного капитала между учредителями;
- Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма);
- Генеральный директор (это может быть и не учредитель);
- Система налогообложения.
ШАГ 1 Заявление в налоговую инспекцию о регистрации ООО
Более подробно о порядке и правилах заполнения заявлений и регистрационных форм
Можно здесь (Методическое разъяснение по заполнению форм документов)
Читать статью по заполнению новой формы (Р11001) – (Статья Р11001 (заполнение))
Образец заполнения (Р11001) – ((Образец) Заявление в ИФНС о регистрации (Р11001).xls )
- (Заявление в ИФНС о регистрации (Р11001) необходимо подписать и заверить подпись заявителя у любого нотариуса.
- Заявление заполняется по образцу (Образец) Заявление в ИФНС о регистрации (Р11001)
- Подпись на данном заявлении заверяется нотариусом в присутствии заявителя. Услуга платная, уточняйте у своего нотариуса. Нотариусу помимо заявления потребуется сам заявитель и его паспорт.
ШАГ 2 (Подготовить устав)
Необходимо подготовить 1 или 2 экземпляра (в зависимости от региона), прошить – (прошито, пронумеровано, количество листов и подпись заявителя - Прошито). Это необходимо проделать со всеми документами, предоставляемыми на регистрацию на нескольких листах. Также рекомендуем подготовить дополнительно 2 экземпляра устава для заверения копий в ИФНС.
2.1 Заполнение устава (Устав – стандартный (Вариант 1))
Основные положения и наиболее просто и часто изменяемые положения устава:
- В пункте 1.1. указывается наименование ООО, а также дата и номер документа, содержащего волеизъявление участника(ов) о создании ООО: решение собрания учредителей или решение единственного учредителя.
- В пункте 1.2. указывается полное, сокращенное, фирменное и при необходимости иностранное наименование ООО.
- В пункте 1.3. указывается место нахождения Общества, т.е. место его государственной регистрации.
- В пункте 2.3 и 2.4. указываются виды деятельности, которые осуществляет (предполагает осуществлять) общество (для правильного заполнения используйте ОКВЭД (ОКВЭД.doc)).
- В пункте 3.2 указывается размер уставного капитала, которые должен быть не менее 10 000 рублей.
- В Пункте 8 Единоличный исполнительный орган Общества, (например может быть Директор)
2.2 Заполнение устава (Устав – стандартный (Вариант 2))
Основные положения и наиболее просто и часто изменяемые положения устава:
- В пункте 1.1. указывается наименование ООО, а также дата и номер документа, содержащего волеизъявление участника(ов) о создании ООО: решение собрания учредителей или решение единственного учредителя.
- В пункте 1.3. указывается полное, сокращенное, фирменное и при необходимости иностранное наименование ООО.
- В пункте 1.4. указывается место нахождения Общества, т.е. место его государственной регистрации.
- В пункте 2.4. указываются виды деятельности, которые осуществляет (предполагает осуществлять) общество.
- В пункте 5.2. указывается размер уставного капитала, которые должен быть не менее 10 000 рублей.
- В пункте 5.5. в может быть установлен запрет на увеличение уставного капитала за счет вкладов третьих лиц. Кроме этого, уставом могут быть установлены виды имущества, которое не может быть внесено для оплаты долей в уставном капитале.
- В пункте 5.7. участники общества вправе запретить уступку доли (части доли) третьим лицам, установив соответствующий запрет.
- Согласно пункту 5.14. Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных его уставом. Создание фондов является правом, а не обязанностью общества.
- В пункте 7.1. устав может запретить выход участников из общества.
- В разделе «8.Управление Обществом» определяется четырехзвенная система управления. При этом в обязательном порядке в обществе с ограниченной ответственностью должны быть созданы общее собрание участников общества и единоличный исполнительный орган общества (или его функции должны быть переданы управляющему). Система управления может быть иной.
- Пункт 9.1. образование Ревизионной комиссии обязательным является только в обществах, имеющих более пятнадцати участников. Однако уставом любого общества при желании его участников может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии или избрание ревизора соответствующего общества.
ШАГ 3 (Решение участника о создании ООО)
Далее устав подлежит утверждению решением единственного участника.
Действие: Для этого необходимо заполнить соответствующую форму: решение единственного участника (Решение участника);
ШАГ 4 (Оплата государственной пошлины)
Государственная пошлина
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.
- Государственная пошлина за регистрацию – 2000 рублей (Квитанция 2000.doc)
- Государственная пошлина за заверение копий устава – 400 рублей (Квитанция 400.doc)
Оплачивается в любом сбербанке либо по безналичному расчету, по реквизитам, указанным в ИФНС.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно узнать на сайте ИФНС http://www.nalog.ru
ШАГ 5 Сдаем документы для регистрации ООО в ИФНС
- Заявление в ИФНС (Р11001) - (Заявление в ИФНС о регистрации(Р11001))
- Устав
- Решение участника
- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО
- Квитанция об уплате госпошлины за заверение копий Устава
- Письмо на заверение копий копии Устава (Письмо копии Устава).
- Может потребоваться гарантийное письмо собственника помещения (юридического адреса) (Гарписьмо на Юр адрес)
Для получения документов через 5 рабочих дней из ИФНС потребуется доверенность на человека, который будет их забирать (Доверенность в ИФНС).
Теперь обязанность по сохранности и ведению списка (реестра) участников лежит на ООО. Примерный список участников (Список участников) находится в архиве.
Через пять рабочих дней получаем документы:
- ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);
- ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика);
- Устав, зарегистрированный в ИФНС;
- Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
ШАГ 6 (Заявление о переходе на упрощенку)
Одновременно с получением документов(в течение 5 рабочих дней с момента регистрации фирмы) подаем заявление в ИФНС о переходе на Упрощенную систему налогообложения (если выбрана упрощенная система налогообложения) (Заявление УСН)
ШАГ 7 (Заказываем печать для фирмы)
Обратиться в фирму которая занимается изготовлением печатей
Возможно, потребуется показать или отдать копии (простые) учредительных документов, свидетельств. Примерная стоимость от 500 руб. до 3000 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления
ШАГ 8 (Получаем информационное письмо из Госкомстата(статистика))
Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, оплатить госпошлину (могут потребоваться другие учредительные документы).
ШАГ 9 (Открываем расчетный счет в банке.)
Список документов, необходимый для открытия расчетного счета (в каждом банке могут потребовать дополнительные документы):
- копии ОГРН, ИНН предприятия (заверенные нотариально);
- копия Устава (заверенная нотариально или в ИФНС);
- копия Договора об учреждении или решения (заверенного банком или нотариально);
- копия протокола о назначении Генерального директора (заверенного печатью организации);
- копия приказа о назначении главного бухгалтера (заверенного печатью организации);
- копия выписки из ЕГРЮЛ (заверенная нотариально, но не всегда нотариально);
- письмо из Госкомстата о присвоении кодов (оригинал или копия, заверенная нотариально);
- банковские карточки с подписями Генерального директора и главного бухгалтера (если в штате предусмотрен), заверенные нотариально;
- заявление на открытие счета.
Может потребоваться копия договора аренды нежилого помещения для подтверждения юридического адреса.
После предоставления всех необходимых документов заключается договор на обслуживание банковского счета в 2-х экземплярах для каждой стороны.
После открытия расчетного счета сообщаем данные сведения в ИФНС по месту регистрации ООО (Сообщение счет) Иначе – штраф.
ШАГ 10 (Встаем на учет в фондах ОМС, ПФР и ФСС)
Встаем на учет в фондах ОМС, ПФР и ФСС (по юридическому адресу фирмы должны придти уведомления о постановке на учет). Лучше получить все уведомления на руки, чтобы не потерялись, они понадобятся для сдачи отчетности, т.к. фонды присваивают каждой фирме свой номер, который заносится в бухгалтерскую программу или прописывается в отчете).
Возможно, потребуются копии учредительных документов и свидетельств.
На этом всё!!!!!!!!!!!!!!!!
Дополнительно
- Приказ о назначении генерального директора и бухгалтера
(Приказ назначения Директор и Бух.doc )
- Трудовой договор с гендиректором (Труд Дог с Ген Директором.doc )
- ОКВЭД Виды деятельности (ОКВЭД.doc )