Регистрация ООО с 1 учредителем




Организационно-правовая форма


Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - самая подходящая форма для организации малого бизнеса

 

Регистрация ООО

Необходимая информация для подготовки пакета документов:

  • Название;
  • Юридический адрес;
  • Количество учредителей и их паспортные данные;
  • Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);
  • Распределение долей уставного капитала между учредителями;
  • Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма);
  • Генеральный директор (это может быть и не учредитель);
  • Система налогообложения.


ШАГ  1   Заявление в налоговую инспекцию о регистрации ООО

Более подробно о порядке и правилах заполнения заявлений и регистрационных форм
Можно здесь (Методическое разъяснение по заполнению форм документов)

Читать статью по заполнению новой формы (Р11001)(Статья Р11001 (заполнение))
Образец заполнения (Р11001)((Образец) Заявление в ИФНС о регистрации (Р11001).xls )

(Заявление в ИФНС о регистрации (Р11001) необходимо подписать и заверить подпись заявителя у любого нотариуса.
-  Заявление заполняется по образцу (Образец) Заявление в ИФНС о регистрации (Р11001)
-  Подпись на данном заявлении заверяется нотариусом в присутствии заявителя. Услуга платная, уточняйте у своего нотариуса. Нотариусу помимо заявления потребуется сам  заявитель и его паспорт.

 

ШАГ  2  (Подготовить устав)

Необходимо подготовить 1 или 2 экземпляра (в зависимости от региона), прошить – (прошито, пронумеровано, количество листов и подпись заявителя - Прошито). Это необходимо проделать со всеми документами, предоставляемыми на регистрацию на нескольких листах. Также рекомендуем подготовить дополнительно 2 экземпляра устава для заверения копий в ИФНС.

 

2.1 Заполнение устава (Устав – стандартный (Вариант 1))

Основные положения и наиболее просто и часто изменяемые положения устава:

  • В пункте 1.1. указывается наименование ООО, а также дата и номер документа, содержащего волеизъявление участника(ов) о создании ООО: решение собрания учредителей или решение единственного учредителя.
  • В пункте 1.2. указывается полное, сокращенное, фирменное и при необходимости иностранное наименование ООО.
  • В пункте 1.3. указывается место нахождения Общества, т.е. место его государственной регистрации.
  • В пункте 2.3 и 2.4. указываются виды деятельности, которые осуществляет (предполагает осуществлять) общество (для правильного заполнения используйте ОКВЭД (ОКВЭД.doc)).
  • В пункте 3.2 указывается размер уставного капитала, которые должен быть не менее 10 000 рублей.
  • В Пункте 8 Единоличный исполнительный орган Общества, (например может быть Директор)

2.2 Заполнение устава (Устав – стандартный (Вариант 2))

Основные положения и наиболее просто и часто изменяемые положения устава:

  • В пункте 1.1. указывается наименование ООО, а также дата и номер документа, содержащего волеизъявление участника(ов) о создании ООО: решение собрания учредителей или решение единственного учредителя.
  • В пункте 1.3. указывается полное, сокращенное, фирменное и при необходимости иностранное наименование ООО.
  • В пункте 1.4. указывается место нахождения Общества, т.е. место его государственной регистрации.
  • В пункте 2.4. указываются виды деятельности, которые осуществляет (предполагает осуществлять) общество.
  • В пункте 5.2. указывается размер уставного капитала, которые должен быть не менее 10 000 рублей.
  • В пункте 5.5. в может быть установлен запрет на увеличение уставного капитала за счет вкладов третьих лиц. Кроме этого, уставом могут быть установлены виды имущества, которое не может быть внесено для оплаты долей в уставном капитале.  
  • В пункте 5.7. участники общества вправе запретить уступку доли (части доли) третьим лицам, установив соответствующий запрет.
  • Согласно пункту 5.14. Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных его уставом. Создание фондов является правом, а не обязанностью общества.
  • В пункте 7.1. устав может запретить выход участников из общества.
  • В разделе «8.Управление Обществом» определяется четырехзвенная система управления. При этом в обязательном порядке в обществе с ограниченной ответственностью должны быть созданы общее собрание участников общества и единоличный исполнительный орган общества (или его функции должны быть переданы управляющему). Система управления может быть иной.
  • Пункт 9.1. образование Ревизионной комиссии обязательным является только в обществах, имеющих более пятнадцати участников. Однако уставом любого общества при желании его участников может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии или избрание ревизора соответствующего общества.

 

ШАГ  3  (Решение участника о создании ООО)

Далее устав подлежит утверждению решением единственного участника.
Действие:      Для этого необходимо заполнить соответствующую форму: решение единственного участника (Решение участника);

 

 

ШАГ  4  (Оплата государственной пошлины)

Государственная пошлина
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.

  • Государственная пошлина за регистрацию  –  2000 рублей (Квитанция 2000.doc)
  • Государственная пошлина за заверение копий устава  –  400 рублей (Квитанция 400.doc)

Оплачивается в любом сбербанке либо по безналичному расчету, по реквизитам, указанным в ИФНС.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно узнать на сайте ИФНС http://www.nalog.ru


ШАГ  5 Сдаем документы для регистрации ООО в ИФНС

Для получения документов через 5 рабочих дней из ИФНС потребуется доверенность на человека, который будет их забирать (Доверенность в ИФНС).

Теперь обязанность по сохранности и ведению списка (реестра) участников лежит на ООО. Примерный список участников (Список участников) находится в архиве.

Через пять рабочих дней получаем документы:

  • ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);
  • ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика);
  • Устав, зарегистрированный в ИФНС;
  • Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).

 

ШАГ  6  (Заявление о переходе на упрощенку)

Одновременно с получением документов(в течение 5 рабочих дней с момента регистрации фирмы) подаем заявление в ИФНС о переходе на Упрощенную систему налогообложения (если выбрана упрощенная система налогообложения) (Заявление УСН)

 

ШАГ  7  (Заказываем печать для фирмы)
Обратиться в фирму которая занимается изготовлением печатей
Возможно, потребуется показать или отдать копии (простые) учредительных документов, свидетельств. Примерная стоимость от 500 руб. до 3000 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления

 

ШАГ 8 (Получаем информационное письмо из Госкомстата(статистика))
Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, оплатить госпошлину (могут потребоваться другие учредительные документы).

 

ШАГ  9  (Открываем расчетный счет в банке.)

Список документов, необходимый для открытия расчетного счета (в каждом банке могут потребовать дополнительные документы):

  • копии ОГРН, ИНН предприятия (заверенные нотариально);
  • копия Устава (заверенная нотариально или в ИФНС);
  • копия Договора об учреждении или решения (заверенного банком или нотариально);
  • копия протокола о назначении Генерального директора (заверенного печатью организации);
  • копия приказа о назначении главного бухгалтера (заверенного печатью организации);
  • копия выписки из ЕГРЮЛ (заверенная нотариально, но не всегда нотариально);
  • письмо из Госкомстата о присвоении кодов (оригинал или копия, заверенная нотариально);
  • банковские карточки с подписями Генерального директора и главного бухгалтера (если в штате предусмотрен), заверенные нотариально;
  • заявление на открытие счета.

 

Может потребоваться копия договора аренды нежилого помещения для подтверждения юридического адреса.
После предоставления всех необходимых документов заключается договор на обслуживание банковского счета в 2-х экземплярах для каждой стороны.
После открытия расчетного счета сообщаем данные сведения в ИФНС по месту регистрации ООО (Сообщение счет) Иначе – штраф.

 

ШАГ  10  (Встаем на учет в фондах ОМС, ПФР и ФСС)

Встаем на учет в фондах ОМС, ПФР и ФСС (по юридическому адресу фирмы должны придти уведомления о постановке на учет). Лучше получить все уведомления на руки, чтобы не потерялись, они понадобятся для сдачи отчетности, т.к. фонды присваивают каждой фирме свой номер, который заносится в бухгалтерскую программу или прописывается в отчете).

Возможно, потребуются копии учредительных документов и свидетельств.

 

На этом всё!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Дополнительно

  -  Приказ о назначении генерального директора и бухгалтера
     (Приказ назначения Директор  и Бух.doc )
 
  -  Трудовой договор с гендиректором (Труд Дог с Ген Директором.doc )
 
  -  ОКВЭД Виды деятельности (ОКВЭД.doc )